Чем покрасить "Ладу"? ("Трансервис", №16 (130)
Каждый маляр в своей жизни не единожды сталкивался с проблемой подбора цвета для отечественных автомобилей. Эта проблема появилась не вчера. Её корни следует искать в начале 90-х годов, когда на ведущих отечественных автоконвейерах началась настоящая чехарда с поставщиками красок (как, впрочем, и многих других комплектующих).
К примеру, для АвтоВАЗа в свое время автоэмали производил целый ряд известных компаний. Эти краски, несмотря на единую заводскую классификацию, различались по оттенкам. Таким образом, для того, чтобы точно попасть в цвет, маляру надо было знать, краской какого производителя был покрашен автомобиль на конвейере. И приобрести соответствующую авторемонтную эмаль. Но и это ещё не гарантия. В силу определенных проблем, которые возникали на конвейере при замене цвета, автомобили покрашенные одной и той же краской, одного и того же производителя, имели разные оттенки в разных партиях. Партия автомобилей, выкрашенных в вишнёвый цвет, после партии синих машин, имела явный оттенок синего цвета. Следующая за ней партия темно-зеленых машин - оттенки вишнёвого.
Теперь представьте себе, к маляру обращается владелец такой машины. Маляр покупает готовую краску с тем самым кодом, который указан на кузове машины. Пробует красить и видит, что цвет, что называется, "не бьёт". У маляра есть два выхода. Покрасить всю сторону машины этой краской, чтобы разница была не так заметна, и ничего не говорить автовладельцу. Либо пойти к колористу и доколеровать эмаль, то есть потратить дополнительное время и деньги.
К счастью в последние годы наметились пути выхода из сложившейся ситуации. Мы поинтересовались, как решается этот вопрос у поставщика автоэмалей Profix, компании "Сибирская альтернатива". Там заявили, что проблема несовпадения заводских кодов с реальными цветами автомобилей ВАЗ, решается следующим образом:
Колор-студии компании формируют статистику заказов, после этого, выбираются цвета и оттенки, по которым маляры чаще всего обращаются к колористам, и выкраски с ними отправляются на завод компании "Мультихем" (Multichem). Завод по этим выкраскам изготавливает готовые эмали. Таким образом, производитель этих автоэмалей добивается максимально точного попадания в реальный цвет автомобиля, а не в цвет краски, которая поставлялась на конвейер завода. По словам, представителей компании именно так удалось решить проблему популярных "металликов" "снежная королева 690" и "млечный путь 606". В дальнейшем планируется расширять и дорабатывать эту программу, включать в неё новые цвета и их варианты.
Впрочем, даже такой подход не решает проблему подбора цвета для "Лады" или "Волги" полностью. Во-первых, таким путем невозможно создать полную гамму цветов и оттенков, в которые красились отечественные автомобили. Проведение такой работы целесообразно лишь для наиболее востребованных на рынке цветов. Изготовление же редких цветов экономически не выгодно, поскольку не оправдывает затраты производителя. Владельцам автомобилей с такими цветами придется обращаться в "подборы" автоэмалей и платить в 2,5 - 3 раза больше, чем стоит "готовый цвет". Да и трудно даже представить себе, сколько времени надо потратить на создание такого разнообразия оттенков в "готовых цветах". Во-вторых, к обозначенной выше проблеме в последние годы добавилась ещё одна.
Поставщики автоэмалей на конвейер АвтоВАЗа и ГАЗа создают специальные барьеры для игроков на рынке. Они включают в свои рецептуры очень редкие компоненты, которые не являются традиционными для использования в микс-системах. Подобрать такие цвета для "Лады" и "Волги" в колор-студии практически невозможно. Самое интересное, что эти компоненты не добавляют красоты отечественным машинам. Возьмем, к примеру, "Волгу" покрашенную в цвет "талая вода", "аккорд" или "капри". Впрочем, есть и более удачные варианты, например цвет "лас-вегас". Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что данные шаги предпринимаются с одной-единственной целью - обеспечить спрос для своей авторемонтной программы. Что ж, методы конкуренции у всех разные, и мы бы не стали обращаться к этой теме, если бы не одно обстоятельство. Авторемонтная программа у официальных поставщиков автоэмалей на отечественные автоконвейеры, запаздывает с выходом на вторичный рынок, как правило, на несколько месяцев, а иногда и на год. Складывается парадоксальная ситуация. Автомобили с новыми цветами вовсю эксплуатируются, но в случае ДТП, отремонтировать их практически невозможно. Готовых автоэмалей на рынке нет, микс-системы подобрать их не могут. Получается, как в известной поговорке: "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". В войне производителей красок за рынок авторемонта страдают потребители, которые не могут в результате этой конкуренции отремонтировать свои автомобили.