Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
30 июня 2024
Новый магазин и пункт выдачи в г. Омск
7 мая 2024
Поздравляем с праздником! С Днем победы!
27 апреля 2024
График работы в праздничные дни май 2024
Mirka. "Непыльная работа" (Трансервис. Июль 2007)
3 июля 2007
Мировой рынок авторемонта применяет технологию сухого шлифования с использованием систем пылеотвода. Российские маляры только сейчас начинают оценивать преимущества этой технологии.
В кузовном ремонте применяются две технологии шлифования: «по сухому », и «по мокрому». Мокрое шлифование производится, как правило, вручную с постоянной подачей воды на ремонтируемую поверхность, для удаления пыли. Шлифовка «по сухому » производится с применением специального инструмента (шлифмашинки) и подразумевает наличие системы удаления пыли с обрабатываемой поверхности.
Мировой рынок авторемонта применяет технологию сухого шлифования с использованием систем пылеотвода. Российские маляры только сейчас начинают оценивать преимущества этой технологии. Почему? Потому, что ручная шлифовка «по мокрому» многим начинающим малярам кажется более легкой. Взял в руки брусок, потренировался 2-3 часа — и ты уже «мастер». Можешь идти и зарабатывать деньги. Именно такие «мастера» потом оценивают качество шпатлевки не по её прочностным показателям, а по тому, как легко она шлифуется, и выбирают в результате, шпатлевки невысокого качества с большим содержанием талька и низким содержанием смолы, чтобы легче было шлифовать руками. Впрочем, тема нашего сегодняшнего материала другая. Мы решили поговорить о технологии «сухого » шлифования.
Начать, наверное, стоит с того, что знает любой маляр — нельзя шлифовать «по мокрому» шпатлевку. Она необычайно гигроскопична (очень легко впитывает влагу, в особенности, те материалы, которые имеют в своем составе много талька) и просушить её после этого практически невозможно. Вода, оставшись в слое шпатлевки, закрытая грунтом, краской и лаком никуда не уходит. Она тут же начинает образовывать ржавчину, а при первых же холодах замерзает, и ремонтный слой просто-напросто «отщелкивается» от кузова. Все маляры это знают, но многие продолжают шлифовать шпатлевку с водой, ставя под удар качество всего ремонта. Таким образом, один из неоспоримых плюсов «сухого» шлифования — более высокое конечное качество ремонта. Оно достигается, в том числе и за счет использования шлифовального инструмента. Измерения, проведенные производителями абразивных материалов, показали, что при ручной шлифовке на поверхности остаются более глубокие и грубые риски. Объясняется это очень просто. Мастер шлифует поверхность возвратно-поступательными движениями (крест-накрест). При этом, зерна абразива неоднократно попадают в одни и те же риски, углубляя их. Кроме того, рука мастера, в отличие от круга шлифовальной машинки создает неравномерное давление на поверхность. Чтобы убрать эти риски приходится добавлять ещё одну стадию обработки с использованием более мелкого абразивного материала. Если же эти риски так и остаются не сглаженными, то грунт и краска, после нанесения просаживается. Шлифовальная машинка, в отличие от мастера шлифует поверхность хаотичными движениями. Вероятность попадания абразивного зерна в одни и те же риски равна нулю. Соответственно, мы более быстро и легко получаем однородную шероховатую поверхность.
Ещё одно преимущество — время. Даже самый опытный мастер за один час не сможет обработать более 4 квадратных метров поверхности. Взяв в руки шлифмашинку, за этот же отрезок времени он отшлифует 10 квадратных метров. Это колоссальная экономия времени.
Кроме того, как уже было отмечено выше, при ручной шлифовке пыль не удаляется полностью из зоны ремонта. А пыль — это главный враг качественной покраски. Впоследствии она оседает на свежеокрашенных участках, и покрытие получается «сорным». Современные абразивные материалы могут удалять с ремонтируемого элемента до 98% образуемой пыли. Материалы такого уровня сегодня производит компания Mirka.
Ассортимент шлифовальных кругов и полосок для сухой машинной шлифовки у этого производителя один из самых широких. Mirka производит всё, начиная с фибердисков, которые применяются для удаления старой краски, ржавчины и обработки сварных швов, и заканчивая эксклюзивными инновационными продуктами, такими как Abranet. Ни один производитель абразивных материалов в мире не имеет в своем ассортименте ничего подобного
Отличительные особенности шлифовальных дисков Mirka — основа из эластичной латексной бумаги, точное распределение зерна по всей основе, высокая прочность краев и стеаратовое покрытие, которое обеспечивает длительную защиту абразивного материала от забивки. И все же, каким бы хорошим ни был традиционный абразивный материал, он не может сравниться с шлифовальными дисками Abranet. Это абразивный материал на основе полиамидной ткани. Если в обычном шлифовальном диске для отвода пыли имеется от 6 до 15 отверстий, то в диске Abranet таких отверстий — 24 000! Подобная структура диска позволяет удалить из точки шлифования до 98% пыли. Таким образом, решается сразу две проблемы. Во-первых, на диске Abranet не образуется комков из пыли, которые могут вызвать образование глубоких грубых царапин. Во-вторых, не происходит забивание диска по центру, что в свою очередь продлевает срок службы самого диска, поскольку чаще всего шлифовальные диски приходится менять по причине забивки пылью, а не износа абразивного материала. Замеры концентрации пыли в ремонтной зоне показали, что при переходе с традиционных шлифовальных материалов на Abranet содержание пыли сокращается в 7-8 раз. Это если сравнивать с материалами для машинной шлифовки. Если же вы перейдете с ручного шлифования на машинное, с применением Abranet, разница составит десятки раз. Представьте себе, просто сменив абразивный материал, вы получаете более чистое рабочее помещение и более чистую поверхность при каждом ремонте автомобиля. Разве это не стоит того, чтобы попробовать?
Представьте себе, просто сменив абразивный материал, вы получаете более чистое рабочее помещение и более чистую поверхность при каждом ремонте автомобиля. Разве это не стоит того, чтобы попробовать? Тем более что цена вопроса — не более 500 евро! Именно столько стоит набор профессионального шлифовального инструмента Rupes (ротор-орбитальная шлифмашинка + пылесос для удаления пыли). Вы можете узнать все о преимуществах сухого шлифования, заказав практический семинар-демонстрацию в компании «Сибирская Альтернатива».
Мировой рынок авторемонта применяет технологию сухого шлифования с использованием систем пылеотвода. Российские маляры только сейчас начинают оценивать преимущества этой технологии. Почему? Потому, что ручная шлифовка «по мокрому» многим начинающим малярам кажется более легкой. Взял в руки брусок, потренировался 2-3 часа — и ты уже «мастер». Можешь идти и зарабатывать деньги. Именно такие «мастера» потом оценивают качество шпатлевки не по её прочностным показателям, а по тому, как легко она шлифуется, и выбирают в результате, шпатлевки невысокого качества с большим содержанием талька и низким содержанием смолы, чтобы легче было шлифовать руками. Впрочем, тема нашего сегодняшнего материала другая. Мы решили поговорить о технологии «сухого » шлифования.
Начать, наверное, стоит с того, что знает любой маляр — нельзя шлифовать «по мокрому» шпатлевку. Она необычайно гигроскопична (очень легко впитывает влагу, в особенности, те материалы, которые имеют в своем составе много талька) и просушить её после этого практически невозможно. Вода, оставшись в слое шпатлевки, закрытая грунтом, краской и лаком никуда не уходит. Она тут же начинает образовывать ржавчину, а при первых же холодах замерзает, и ремонтный слой просто-напросто «отщелкивается» от кузова. Все маляры это знают, но многие продолжают шлифовать шпатлевку с водой, ставя под удар качество всего ремонта. Таким образом, один из неоспоримых плюсов «сухого» шлифования — более высокое конечное качество ремонта. Оно достигается, в том числе и за счет использования шлифовального инструмента. Измерения, проведенные производителями абразивных материалов, показали, что при ручной шлифовке на поверхности остаются более глубокие и грубые риски. Объясняется это очень просто. Мастер шлифует поверхность возвратно-поступательными движениями (крест-накрест). При этом, зерна абразива неоднократно попадают в одни и те же риски, углубляя их. Кроме того, рука мастера, в отличие от круга шлифовальной машинки создает неравномерное давление на поверхность. Чтобы убрать эти риски приходится добавлять ещё одну стадию обработки с использованием более мелкого абразивного материала. Если же эти риски так и остаются не сглаженными, то грунт и краска, после нанесения просаживается. Шлифовальная машинка, в отличие от мастера шлифует поверхность хаотичными движениями. Вероятность попадания абразивного зерна в одни и те же риски равна нулю. Соответственно, мы более быстро и легко получаем однородную шероховатую поверхность.
Ещё одно преимущество — время. Даже самый опытный мастер за один час не сможет обработать более 4 квадратных метров поверхности. Взяв в руки шлифмашинку, за этот же отрезок времени он отшлифует 10 квадратных метров. Это колоссальная экономия времени.
Кроме того, как уже было отмечено выше, при ручной шлифовке пыль не удаляется полностью из зоны ремонта. А пыль — это главный враг качественной покраски. Впоследствии она оседает на свежеокрашенных участках, и покрытие получается «сорным». Современные абразивные материалы могут удалять с ремонтируемого элемента до 98% образуемой пыли. Материалы такого уровня сегодня производит компания Mirka.
Ассортимент шлифовальных кругов и полосок для сухой машинной шлифовки у этого производителя один из самых широких. Mirka производит всё, начиная с фибердисков, которые применяются для удаления старой краски, ржавчины и обработки сварных швов, и заканчивая эксклюзивными инновационными продуктами, такими как Abranet. Ни один производитель абразивных материалов в мире не имеет в своем ассортименте ничего подобного
Отличительные особенности шлифовальных дисков Mirka — основа из эластичной латексной бумаги, точное распределение зерна по всей основе, высокая прочность краев и стеаратовое покрытие, которое обеспечивает длительную защиту абразивного материала от забивки. И все же, каким бы хорошим ни был традиционный абразивный материал, он не может сравниться с шлифовальными дисками Abranet. Это абразивный материал на основе полиамидной ткани. Если в обычном шлифовальном диске для отвода пыли имеется от 6 до 15 отверстий, то в диске Abranet таких отверстий — 24 000! Подобная структура диска позволяет удалить из точки шлифования до 98% пыли. Таким образом, решается сразу две проблемы. Во-первых, на диске Abranet не образуется комков из пыли, которые могут вызвать образование глубоких грубых царапин. Во-вторых, не происходит забивание диска по центру, что в свою очередь продлевает срок службы самого диска, поскольку чаще всего шлифовальные диски приходится менять по причине забивки пылью, а не износа абразивного материала. Замеры концентрации пыли в ремонтной зоне показали, что при переходе с традиционных шлифовальных материалов на Abranet содержание пыли сокращается в 7-8 раз. Это если сравнивать с материалами для машинной шлифовки. Если же вы перейдете с ручного шлифования на машинное, с применением Abranet, разница составит десятки раз. Представьте себе, просто сменив абразивный материал, вы получаете более чистое рабочее помещение и более чистую поверхность при каждом ремонте автомобиля. Разве это не стоит того, чтобы попробовать?
Представьте себе, просто сменив абразивный материал, вы получаете более чистое рабочее помещение и более чистую поверхность при каждом ремонте автомобиля. Разве это не стоит того, чтобы попробовать? Тем более что цена вопроса — не более 500 евро! Именно столько стоит набор профессионального шлифовального инструмента Rupes (ротор-орбитальная шлифмашинка + пылесос для удаления пыли). Вы можете узнать все о преимуществах сухого шлифования, заказав практический семинар-демонстрацию в компании «Сибирская Альтернатива».