Выбираем растворитель. Или разбавитель? (Трансервис (№2)
Помните хорошую поговорку сибирских рыбаков: «Из дешевой рыбы хорошей ухи не сваришь». Очень актуальная поговорка для современной ситуации на рынке кузовного ремонта. Непонятно только, почему некоторые мастера так редко её вспоминают. Сегодня мы поговорим о том, чем оборачивается копеечная экономия на материалах для окраски кузова.
ТЕРМИНЫ: РАСТВОРИТЕЛИ — легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества и другие составные части лаков и красок. Используются для растворения смол, снижения вязкости, облегчения сушки. РАЗБАВИТЕЛИ — летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с концентрированными красками или лаками. Применяются для снижения вязкости лакокрасочных материалов и облегчения сушки. |
Итак, поговорим о выборе разбавителя или растворителя. Как показывает практика, многие маляры до сих пор не уделяют этому вопросу должного внимания. Они выбирают качественные дорогие автоэмали, грунты и лаки, а вместо разбавителя используют самые дешевые отечественные жидкости. Я не хочу сказать ничего плохого об отечественной химии. Наверняка российские материалы отлично проявляют себя в сочетании с некоторыми марками промышленных и бытовых красок, для которых они и создавались в свое время. Но они никак не предназначены для авторемонтных программ иностранных производителей. Заменив фирменный разбавитель отечественным растворителем, вы получаете целую массу проблем: «яблочность», изменение цвета и прочее. Большинство маляров в этом случае идут к продавцу автоэмали и начинают обвинять его в том, что он продал некачественную краску. Напрасно. Продавец не может гарантировать хороший результат, если маляр нарушает технологию окраски. Ведь каждый производитель не случайно настаивает на том, чтобы в работе использовались только фирменные разбавители и вспомогательные материалы. Более подробно о последствиях применения дешевых отечественных растворителей с импортными авторемонтными материалами нам рассказали в компании «Сибирская альтернатива», представляющей на рынке материалы для кузовного ремонта Profix.
Большинство традиционных отечественных растворителей крайне реактивны. Входящие в их состав вещества испаряются очень быстро, что приводит к быстрому высыханию и появлению пленки на поверхности слоя. У маляра возникает ощущение, что слой просох полностью и он наносит второй слой. На самом же деле первый слой под образовавшейся пленкой не просыхает. Пленка недает выхода летучим веществам.
Что мы получаем в итоге?
Пример 1. Если речь идет о грунте, то он попросту не успевает просохнуть. Вы поймете это, как только начнете «шкурить» поверхность. Грунт тут же забьет все поры шлифовальной бумаги. |
Пример 2. Если такой растворитель был добавлен в эмаль, то он является одной из причин проявления такого дефекта, как «яблочность». Этот дефект проявляется только после полного высыхания окрашенной поверхности. Бывали случаи, когда «яблочность» проявлялась за несколько часов до передачи автомобиля клиенту. |
Пример 3. Опытным путем зафиксировано, что агрессивные компоненты отечественных растворителей «сжигают» некоторые особо чувствительные пигменты, находящиеся в составе автоэмалей. Это приводит к изменению цветности, которое особенно заметно на светлых тонах. Представьте себе, вам в колорстудии подобрали белый металлик, а он после добавления растворителя приобрел бежевый оттенок… Приятного мало. |
Сколько стоит «экономия»?
Возьмем такой пример. Вам нужно окрасить 1 элемент металликом или перламутром. Для этого вам потребуется 100 граммов краски СP 99 (Profix). Эту эмаль необходимо разбавить в отношении 1:1 с разбавителем CP048. Розничная цена 100 граммов этого разавителя – 20 рублей (продукт отпускается на розлив). Стоимость отечественного разбавителя – 50 рублей/литр. Соответственно, стоимость 100 граммов – 5 рублей. Разница составляет 15 рублей.
Также для покраски вам потребуется 100 граммов грунта, который разбавляется 20 граммами разбавителя. Стоимость 20 граммов разбавителя CP048 – 5 рублей. Стоимость такого же количества отечественного растворителя – 1 рубль. Разница составляет 4 рубля. Общая экономия на разбавителе – 19 рублей. При общей стоимости затрат на материалы для ремонта 1 элемента кузова в 700-800 рублей это ничтожная цифра (2,5% от суммы). И ради неё маляр рискует своей репутацией и тратит массу лишнего времени своего и клиента! Абсурд? Да, абсурд. Однако технические специалисты компании «Сибирская альтернатива» сталкиваются с примерами подобной «экономии» довольно часто. Им приходится долго объяснять малярам, что только использование фирменных разбавителей гарантирует:
• правильное применение продукта;
• правильную кривую испарения;
• идеальное натяжение пленки;
• выход проникшего воздуха;
• оптимальное время физического высыхания.
Авторемонтная программа Profix располагает широким спектром растворителей и отвердителей, которые позволяют использовать грунты, лаки и эмали в диапазоне температур от +10 до +45оС (см. таблицу). Вам нужно лишь правильно выбрать материал или проконсультироваться у специалиста ближайшей к вам колортудии.
Название растворителя | Основа | Совместимые материалы | Темп. С | Фасовка, л. | Применяется с: |
2К CP040 Normal | Органич.растворит. |
Лаки: CP40, CP85, CP120, CP125, CP 2000, CP2005 Грунты: CP345, CP355, CP380, CP388 Акрилы: CP77, CP88 |
15-25
|
1/5
|
2К акриловые материалы
|
2K CP041 Kurz | Органич.растворит. | CP40, CP125, CP77, CP88, CP2005 |
10-20
|
1/5
|
2К акриловые материалы
|
1K CP048 | Органич.растворит. | CP99 (Металлики, Перламутры) |
универ.
|
1/5
|
2К акриловые материалы
|
2K CP070 Lang | Органич.растворит. |
Лаки: CP40, CP85, CP120, CP125, CP 2000, CP2005 Грунты: CP345, CP355, CP380, CP388 Акрилы: CP77, CP88 |
25-35
|
1/5
|
2К акриловые материалы
|
2K CP075 Extra Lang | Органич.растворит. |
Лаки: CP40, CP85, CP120, CP125, CP 2000, CP2005 Грунты: CP345, CP355, CP380, CP388 Акрилы: CP77, CP88 |
30-45
|
1/5
|
2К акриловые материалы
|