Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
7 марта 2024
Поздравляем милых дам с Международным Женским днем!
23 февраля 2024
С Днем защитника Отечества, дорогие мужчины
21 февраля 2024
График работы в праздничные дни
Лак цвета радуги ("Трансервис", №18 (132)
3 ноября 2006
Первые краски с ксираликами (xirallic) появились на авторемонтном рынке не более 3х лет назад.
Первые краски с ксираликами (xirallic) появились на авторемонтном рынке не более 3х лет назад. Слава первооткрывателей этих пигментов принадлежит японцам. Именно они в начале 2000х годов разработали первые рецепты "перламутровых" цветов, в которых присутствовали ксиралики, и покрасили ими свои автомобили.. Как известно, в обыкновенных перламутровых красках используются мельчайшие частицы натуральной слюды - плоские кусочки неопределенных размеров и форм с напылением диоксида титана или оксида железа. В отличие от них, ксиралики - это круглые кристаллы синтетического оксида алюминия, которые имеют одинаковый размер и очень гладкую поверхность. Эти кристаллы также покрываются оболочкой из диоксида титана или оксида железа разной толщины, за счет чего они приобретают разные цвета. Круглая форма и упорядоченность в размерах и придают этим пигментам уникальные свойства. Они обладают необычайно высокой транспарентностью, то есть отражают намного больше солнечного света и лучше пропускают через себя базовый цвет краски, рядом с которым они находятся. Благодаря этому готовые эмали, в составе которых присутствуют ксиралики, обладают необычайной яркостью, которую не может обеспечить ни одна перламутровая краска на основе натуральной слюды. Если в пасмурную погоду краска с ксираликом практически неотличима от обычной, то на солнечном свету она буквально преображается.
Успех нового пигмента можно отследить по скорости, с которой он занял своё место в конвейерных программах ведущих автомобильных производителей. Вслед за Японией, автомобили, окрашенные в новые перламутровые цвета, появились в Европе, а затем и в Америке. Следующим логичным этапом развития стало включение этих пигментов в микссистемы ведущих производителей. С каждым годом авторемонтные программы производителей автоэмалей дополняются всё новыми и новыми красками, в которых уже присутствуют ксиралики. Как правило, цвет ксиралика подбирается под цвет базовой краски, чтобы усилить его яркость. Однако новосибирские колористы совершенно случайно нашли этому пигменту новое нетрадиционное, но весьма перспективное применение.
Рассказывает руководитель учебного центра колористов компании "Сибирская Альтернатива" Ольга Осипенко: "Всё началось с того, что к нам обратилась женщина, владелица Toyota Vitz. Её автомобиль был окрашен в обычный черный "металлик", и ему требовался незначительный кузовной ремонт. Однако владелица автомобиля попросила нас создать какойнибудь необычный цвет, за счет которого машина бы выделялась в общем потоке. Мы предложили ей добавить в краску ксиралик. Однако для полной перекраски автомобиля этого пигмента потребовалось бы слишком много - около 400 граммов на литр. А ксиралик - пигмент очень дорогой. И тогда мы решили не делать покрытие трёхслойным (краска-ксиралик-лак), а сделать его двухслойным, добавив ксиралик в лак".
Эффект превзошел все ожидания. Автомобиль, который при обычном дневном свете кажется просто черным, при попадании на неё солнечных лучей или яркого света начинает буквально искриться разными цветами: красным, серебристым, золотым - колористы добавили в лак пигменты этих трёх цветов. Крупные разноцветные зерна ксиралика кардинальным образом меняют впечатление от самого обычного черного цвета, в который была окрашена машина до этого. И при этом стоимость краски получилась не такой высокой. В лак добавили всего лишь 10 граммов ксиралика на литр (вместо четырехсот, которые потребовались бы при трёхслойном нанесении). Таким образом, удалось создать уникальное по своим свойствам лакокрасочное покрытие и сэкономить деньги клиента.
Кстати, идея добавления пигмента в лак не так уж и нова. Раньше, ещё до появления ксираликов, колористы нередко добавляли в лак незначительные концентрации "серебра". Сам лак при этом приходилось тонировать в цвет базовой краски, чтобы "серебро" не сверкало на солнце белыми пятнами. После нанесения такого лака на базовую краску, зёрна "серебра", отражая солнечный свет через слой тонированного лака, приобретали его цвет. Так что колористы "Сибирской альтернативы" лишь перенесли свой опыт на пигменты нового поколения, и результат оказался намного более эффектным. Во-первых, с помощью ксираликов удалось значительно разнообразить цветовую гамму блестящих частиц, не прибегая к тонировке лака. Во-вторых, сами зерна ксиралика, как уже было отмечено выше, отражают гораздо больше света и пропускают через себя больше цвета базовой краски, поэтому эффект сияющих на солнце частиц выражен намного сильнее.
Кстати, идея оказалась востребованной. По словам Ольги Осипенко, по данной технологии уже выполнено несколько интересных проектов. В частности, покрашены игровые автомобили в Центральном парке Новосибирска, также реализовано несколько частных заказов. Сейчас в компании ждут появления ксираликов синего цвета, впоследствии, возможно, появится и зеленый. Не исключено, что скоро мы услышим о результатах новых интересных экспериментов.
Успех нового пигмента можно отследить по скорости, с которой он занял своё место в конвейерных программах ведущих автомобильных производителей. Вслед за Японией, автомобили, окрашенные в новые перламутровые цвета, появились в Европе, а затем и в Америке. Следующим логичным этапом развития стало включение этих пигментов в микссистемы ведущих производителей. С каждым годом авторемонтные программы производителей автоэмалей дополняются всё новыми и новыми красками, в которых уже присутствуют ксиралики. Как правило, цвет ксиралика подбирается под цвет базовой краски, чтобы усилить его яркость. Однако новосибирские колористы совершенно случайно нашли этому пигменту новое нетрадиционное, но весьма перспективное применение.
Рассказывает руководитель учебного центра колористов компании "Сибирская Альтернатива" Ольга Осипенко: "Всё началось с того, что к нам обратилась женщина, владелица Toyota Vitz. Её автомобиль был окрашен в обычный черный "металлик", и ему требовался незначительный кузовной ремонт. Однако владелица автомобиля попросила нас создать какойнибудь необычный цвет, за счет которого машина бы выделялась в общем потоке. Мы предложили ей добавить в краску ксиралик. Однако для полной перекраски автомобиля этого пигмента потребовалось бы слишком много - около 400 граммов на литр. А ксиралик - пигмент очень дорогой. И тогда мы решили не делать покрытие трёхслойным (краска-ксиралик-лак), а сделать его двухслойным, добавив ксиралик в лак".
Эффект превзошел все ожидания. Автомобиль, который при обычном дневном свете кажется просто черным, при попадании на неё солнечных лучей или яркого света начинает буквально искриться разными цветами: красным, серебристым, золотым - колористы добавили в лак пигменты этих трёх цветов. Крупные разноцветные зерна ксиралика кардинальным образом меняют впечатление от самого обычного черного цвета, в который была окрашена машина до этого. И при этом стоимость краски получилась не такой высокой. В лак добавили всего лишь 10 граммов ксиралика на литр (вместо четырехсот, которые потребовались бы при трёхслойном нанесении). Таким образом, удалось создать уникальное по своим свойствам лакокрасочное покрытие и сэкономить деньги клиента.
Кстати, идея добавления пигмента в лак не так уж и нова. Раньше, ещё до появления ксираликов, колористы нередко добавляли в лак незначительные концентрации "серебра". Сам лак при этом приходилось тонировать в цвет базовой краски, чтобы "серебро" не сверкало на солнце белыми пятнами. После нанесения такого лака на базовую краску, зёрна "серебра", отражая солнечный свет через слой тонированного лака, приобретали его цвет. Так что колористы "Сибирской альтернативы" лишь перенесли свой опыт на пигменты нового поколения, и результат оказался намного более эффектным. Во-первых, с помощью ксираликов удалось значительно разнообразить цветовую гамму блестящих частиц, не прибегая к тонировке лака. Во-вторых, сами зерна ксиралика, как уже было отмечено выше, отражают гораздо больше света и пропускают через себя больше цвета базовой краски, поэтому эффект сияющих на солнце частиц выражен намного сильнее.
Кстати, идея оказалась востребованной. По словам Ольги Осипенко, по данной технологии уже выполнено несколько интересных проектов. В частности, покрашены игровые автомобили в Центральном парке Новосибирска, также реализовано несколько частных заказов. Сейчас в компании ждут появления ксираликов синего цвета, впоследствии, возможно, появится и зеленый. Не исключено, что скоро мы услышим о результатах новых интересных экспериментов.