Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
7 мая 2024
Поздравляем с праздником! С Днем победы!
27 апреля 2024
График работы в праздничные дни май 2024
7 марта 2024
Поздравляем милых дам с Международным Женским днем!
Колеруем сами ("Трансервис" , №14 (128)
8 сентября 2006
Не стоит строить иллюзий по поводу того, что сразу же после открытия колор-студии у вас начнется бойкая торговля автоэмалями. Для этого необходимо выполнить как минимум два обязательных условия
Не стоит строить иллюзий по поводу того, что сразу же после открытия колор-студии у вас начнется бойкая торговля автоэмалями. Для этого необходимо выполнить как минимум два обязательных условия:
- убедить максимальное число потенциальных клиентов попробовать тот продукт, который вы предлагаете. Для этого необходимо приложить серьезные усилия.
- иметь полноценную техническую поддержку со стороны дистрибьютора автоэмалей. Спорные моменты в отношениях между колористами и малярами возникают постоянно. Если компания-поставщик автоэмалей готова и в состоянии решить эти проблемы, то ваши клиенты останутся с вами. Если нет, то успеха не будет.
Кому это нужно?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, понять: может ли независимая студия цветоподбора автоэмалей быть самодостаточным бизнесом. Проанализировав ситуацию на рынке, мы приходим к выводу, что может, причем не только самодостаточным, но и высокорентабельным. Однако открыть собственную колорстудию может далеко не каждый, и дело здесь не только в серьезных затратах. Сфера кузовного ремонта не терпит дилетантов. Для того чтобы успешно продавать материалы для кузовного ремонта, необходимо на достаточно высоком уровне знать технологию работы маляра. Не помешает также углубленное знание конъюнктуры этого рынка. Именно поэтому лаборатории по подбору автоэмалей чаще всего открываются при специализированных автомагазинах или на станциях, которые занимаются малярными работами. Прецедентов создания колорстудии "с нуля" очень мало. Как правило, успеха в этом деле добиваются те, чья предыдущая деятельность так или иначе была связана с торговлей автоэмалями. Итак, приступим к созданию колорстудии.
Помещение
Требования к помещению для цветоподбора несколько строже, чем к станции технического обслуживания или автомагазина. Есть ряд рекомендаций, выполнение которых облегчит не только работу колориста, но и развитие лаборатории в целом. Начнем с выбора места. Естественно, колорстудии нечего делать в центре города, где нет ни одной станции кузовного ремонта. Маляр, у которого каждый час на счету, не поедет к вам через весь город, как бы хорош ни был ваш колорист и какими бы скидками вы его не заманивали. К тому же затраты на аренду будут выше, а сложностей с размещением наружной рекламы и дорожных указателей намного больше. В идеале, место для колорстудии должно располагаться в зоне незначительного удаления от 23 станций кузовного ремонта. В этом случае начальный интерес к вашей студии будет обеспечен, а остальное уже зависит от вашей собственной активности.
Площадь колорстудии с небольшим магазином сопутствующего товара должна составлять не менее 25м2. Около 10 квадратных метров будет занимать рабочая зона колориста (микссистема, рабочий стол с весами и вытяжной шкаф). Остальное займет зона приемки клиентов, витрины с товаром и минимальный складской запас.
Лучше всего, чтобы колорстудия находилась в угловой комнате, то есть чтобы одно окно выходило, к примеру, на южную сторону, а второе на западную или восточную. В этом случае колористу не придется постоянно выбегать на улицу, чтобы проверить точность подбора краски в естественном освещении. Эти неудобства можно решить и другим способом, купив лампу колориста, но это дополнительные вложения.
Планировку помещения можете продумать самостоятельно. Позволим себе дать лишь один совет. Имеет смысл отделить зону приемки клиентов от зоны работы колористов. На то есть несколько причин. Вопервых, посторонним людям лучше лишний раз не трогать микссистему. Вовторых, колористу не должны мешать работать в его рабочей зоне. Это снижает производительность его труда. Однако при этом нельзя забывать, что колорист должен общаться с клиентом, причем не только в тот момент, когда у того возникли проблемы. Колорист должен делать это при приемке образцов и выдаче тестпластин. Также, если у маляра возникли проблемы с нанесением краски, он должен принять участие в их разрешении. Кстати, для этого уже необходим тесный контакт и постоянная техническая поддержка со стороны представителя данной марки автоэмалей в регионе. Примите это к сведению при выборе микссистемы, поскольку, как показывает практика, острых углов и спорных моментов возникает немало. Особенно в тех случаях, когда станция переходит с одного продукта на другой.
Инвестиции
Рассмотрим объемы инвестиций на примере системы "Profix", дистрибьютором которой является компания "Сибирская альтернатива". Для лаборатории вам понадобится следующий набор оборудования:
- Микссистема. Установка Profix с полным набором красок (162 литра) стоит около 160 000 рублей.
- Вытяжной шкаф с вентиляцией. Его, скорее всего, придется изготавливать под заказ. Стоимость - от 15 000 рублей.
- Компрессор. Для полноценной работы будет достаточно 50литрового ресивера, правда, при этом он будет включаться и шуметь достаточно часто. Если компрессор будет стоять непосредственно в помещении колорстудии, то целесообразно выбрать компрессор со 100литровым ресивером, который будет накачивать воздух 12 раза в день. Стоимость - от 4 000 до 7 000 рублей, в зависимости от технических характеристик и марки производителя.
- Фильтрмасловлагоотделитель (от 500 рублей).
- Пистолет. Очень дорогой пистолет колористу не нужен. Хороший выбор - SATA MiniJet (5 000 - 6 000 рублей), но можно выбрать и подешевле, к примеру, Welcome, с дюзой 1.3 (3 000 рублей).
Для базы данных по рецептам и для учета продаж понадобится также компьютер, принтер и кассовый аппарат.
Следует заложить также и стоимость аренды. В Новосибирске при средней стоимости 300 - 400 рублей за квадратный метр, она составит около 10 000 рублей в месяц.
Для повышения рентабельности колорстудии необходимо предусмотреть наличие полноценного ассортимента дополнительных материалов для кузовного ремонта. Опыт работы большинства колорстудий показывает, что прибыль от продажи грунтов, шпатлевок и абразивных материалов может достигать 70% от прибыли. Другими словами, если на продаже краски ваша колорстудия зарабатывает 20 000 рублей в месяц, то грамотно поставленные продажи материалов для кузовного ремонта должны приносить ещё около 40 000 рублей. Но это в том случае, если вы имеет достаточно широкий ассортимент и можете предложить клиенту один и тот же продукт в разных ценовых категориях. Затраты на поддержание необходимого складского минимума могут конечно варьироваться, но эксперты сходятся во мнении, что начальные вложения должны составлять не менее 4 000 - 5 000 евро.
Кадры
Хороших безработных колористов не бывает. Примите это как аксиому. Колориста придется обучать. Заранее хочется предостеречь вас от попыток переманить специалиста с уже работающей студии. Сомнительность такого приобретения очевидна. Вопервых, это будет человек, который уже знает себе цену, то есть будет запрашивать очень солидное вознаграждение. Вовторых, если он работал на микссистеме другого производителя, то ему всё равно придется некоторое время переучиваться. Втретьих, нет никакой гарантии, что этот колорист не сбежит от вас через дватри месяца, получив более выгодное предложение, и ваш бизнес, не успев окрепнуть, развалится. Ещё хуже, если работник поймет вашу зависимость от него и начнет вас шантажировать.
В общем, стратегически правильнее будет обучить собственного колориста. Правда, у большинства дилеров автоэмалей в Сибири нет своих учебных центров. Они отправляют учеников в Москву. Собственная образовательная база имеется у компании "Сибирская альтернатива". При покупке микссистемы "Profix" вашего специалиста обучат здесь бесплатно. Сам курс обучения составляет от 1,5 месяцев и выше, в зависимости от способностей ученика, однако даже после учёбы он около года должен находиться под патронажем более опытного специалиста. Это не требование, а рекомендация, поскольку лучше один раз проконсультироваться, чем неправильно подобрать цвет и испортить отношения с постоянным клиентом.
В паре с колористом обязательно должен работать и менеджер по продажам. Найти кандидатуру на это вакансию немного проще. При выборе лучше отдать предпочтение специалисту, который знаком с рынком материалов для кузовного ремонта. В этом случае продажи сопутствующих товаров быстрее выйдут на необходимый уровень.
Рентабельность
Рассмотрим два варианта установки микссистемы: на станции кузовного ремонта и самостоятельной.
Микссистема при СТО
Станция средней руки "разливает" около 2530 литров краски в месяц. Если объемы вашей станции пока не достигли такого уровня, то задумываться о покупке собственной микссистемы вам рановато.
Оптовая стоимость одного литра краски "металлик" в системе Profix составляет 643 рубля. Розничная стоимость этого же литра краски для постоянных клиентов колорстудий (т.е с учетом скидок) - 1440 рублей. Таким образом, если вы купите микссистему, на одном литре краски ваша станция будет экономить (читай "зарабатывать") - 797 рублей. Умножаем эту сумму на 25 литров и получаем 19 925 рублей. Это ваш ежемесячный доход на продаже автоэмалей. Если расходовать 30 литров в месяц, то сумма вырастет до 24 тысяч рублей. Таким образом, рентабельность собственной колорстудии на СТО составляет: (24/160) * 100% = 15 % в месяц. При таких условиях микссистема окупит себя уже через 7 месяцев.
Это самый простой способ повышения эффективности работы вашей станции. У него есть и очевидные недостатки. Установив микссистему на территории своей станции, вы практически лишаете себя возможности продавать краску "на сторону" и зарабатывать на продажах сопутствующих товаров. Маловероятно, что маляр из близлежащей станции придет к своим конкурентам за краской или шпатлевкой. Кроме того, при установке микссистемы на станции, функции колориста, как правило, делегируются малярам. Маляр же не имеет возможности уделять этому делу много времени, поскольку основной заработок он получает от кузовного ремонта. Следовательно, он не будет оказывать качественные услуги по подбору краски, в виду низкой материальной заинтересованности. Решение данной проблемы есть, правда оно требует более серьезных трудовых и финансовых затрат.
Самостоятельная
колорстудия
Владелец станции кузовного ремонта, купивший микссистему может не только снизить свои расходы на покупку материалов, но и реально зарабатывать на ней. Для этого следует позиционировать свою лабораторию, как независимую колорстудию: арендовать отдельное от станции помещение, купить микссистему, обучить и нанять колориста и менеджера, заключить договор на поставку сопутствующих ремонтных материалов и начать продвижение этого предприятия. В этом случае колорстудия имеет реальные шансы начать продажи материалов для кузовного ремонта сторонним клиентам. Преимущества такого решения очевидны: У новой студии уже есть постоянный клиент в лице "материнской" кузовной станции, которая стабильно приносит небольшой доход. Привлечение новых клиентов - зависит от энергичности менеджера или владельца студии. Скорее всего, первые 23 месяца студия будет обслуживать только свою станцию, но если приложить определенные усилия, разместить уличные указатели и вывеску, проинформировать о своих услугах маляров близлежащих станций, дать рекламу в специализированных изданиях, то результат не заставит себя долго ждать. В течение полугода колорстудия может выйти на уровень продаж - 200 000 рублей в месяц. Для этого достаточно иметь не менее четырех постоянных клиентов, с постоянным спросом на уровне 1015 литров краски в месяц. В этом случае валовая прибыль, при минимальной рентабельности - 30%, составит, порядка 60 000 рублей в месяц. При выходе на уровень в 300 000 рублей в месяц, прибыль составит уже около 90 000 рублей. Дальнейшие перспективы роста будут зависеть от того, как быстро рынок будет переходить с готовых красок на микссистемы.