Все товары для ремонта и покраски
вашего автомобиля
--------------------
Сделаем мир ярче !


(383)2-973-973
доставка в любой город России
 
[ Вход на форум · Участники · Правила форума · Поиск ] Вернуться на сайт
Страница 1 из 11
Форум » Кузовной ремонт автомобиля » Матчасть » Технология покраски автомобиля (Теоретическая часть)
Технология покраски автомобиля
АдминистраторДата: Суббота, 14.07.2012, 11:04 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Статус: Offline
Рассмотрим в общих чертах процесс покраски автомобиля в автосервисе. Начинается он с подготовки поверхности (шлифовки). Проводят ее без воды, что обеспечивает высокую скорость подготовки кузова. Недостаток шлифовальных работ – огромное количество пыли, бороться с которой непросто. Во всяком случае, общая вентиляция с пылью не справляется.
Чтобы все-таки справиться с пылью, во многих мастерских шлифмашинки снабжаются пылеуловителями, которые соединены с общей магистралью вентиляции Festool, Rupes. Не будем подробно описывать устройство вентиляции, заметим только, что инструмент Festool, Rupes (шлифмашинку) можно расположить над любой точкой поста.
Предусматриваются магистраль для пылесоса и электрические розетки. К розеткам подключают инфракрасные (тепловые) излучатели локальной сушки небольших поврежденных участков кузова, так как в таких случаях ставить автомобиль в камеру нецелесообразно

На большинстве предприятий, занимающихся кузовным ремонтом, объемы работ этого типа не столь велики, так что двери, крылья, капот и другие детали обрабатывают здесь же, а красят и сушат в специальной небольшой камере.
Если объем кузовных работ значителен, автомобиль ремонтируют на другом посту.
Отдельно нужно сказать об освещении. В хорошей мастерской пост подготовки кузовов к окраске должен быть оснащен лампами бестеневого освещения.
Пройдя подготовку, автомобиль направляется в окрасочную камеру. Ее характеристики существенно отличаются от характеристик других ремонтных помещений. Так, вентиляция должна обеспечивать постоянный поток воздуха без завихрений и заданной интенсивности, поток должен быть направлен сверху. Воздухообмен в камере – 15–30 тыс. м3/ч. Воздух забирается с улицы, затем проходит через мощные многоступенчатые фильтры.
В режиме сушки весь воздух в камере подогревается до 60–80 °C. Топливом чаще всего служит солярка или природный газ. Газ, как и электричество, используется реже, так как эти виды топлива слишком дорогие, а газовая станция еще и небезопасна.
Поскольку среда в окрасочной камере взрывоопасна, все узлы и оборудование (горелка, освещение, пульт управления) должны поставляться во взрывобезопасном исполнении.
Следующее требование – чистота. Глянцевую поверхность в пыли не получишь. Перед входом в камеру мастер надевает специальный комбинезон ZVG Кобинезон малярный, трехслойный XL,XXL 3076* и респиратор ZVG Защитная маска с угольным фильтром FFP2 или маску с подачей воздуха для дыхания из отдельной магистрали.
Краску в мастерской чаще всего готовят, смешивая базовые цвета. Работа ведется в специальном помещении, оснащенном спектрометром, весами, миксером.
Желательно, чтобы краскопульт – главный инструмент маляра – был запитан от отдельного компрессора с фильтрами многоступенчатой очистки. Компрессор должен обеспечивать подачу воздуха в необходимом объеме.
Почему желателен специальный компрессор? Если краскопульт присоединить к центральной магистрали подачи воздуха, при одновременном включении нескольких потребителей давление в системе «прыгнет» и колебание давления в смесительной камере пистолета спровоцирует «плевок» краски.
Какие краскопульты можно встретить сегодня? Есть несколько типов, они отличаются давлением на выходе. Краскопульт с давлением 3 кг/см2 нынче не используется, так как потребляет слишком много краски, она чрезмерно распыляется, половина ее пропадает. Краскопульт низкого давления (0,5–0,7 кг/см2) обладает лучшими показателями: используется до 80 % краски. Но расход воздуха великоват – 380–500 л/мин. Применение краскопультов WALMEC.
Краскопульт с давлением 1,0–1,2 кг/см2 наиболее подходящий. У него коэффициент переноса краски составляет 80 %, а расход воздуха – 100–150 л/мин.


"Веб-студия "АПЕЛЬСИНОВЫЙ КОТ" - создание, поддержка и раскрутка сайтов
 
АдминистраторДата: Суббота, 14.07.2012, 11:06 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Статус: Offline
Ремонтная покраска автомобиля – дело очень хлопотное. Несколько проще владельцу новой, но уже пострадавшей машины: не надо подбирать краску – этикетка на кузове укажет номер, название эмали, и владельцу или мастеру остается только купить именно такую. Чтобы покрасить несколько кузовных деталей, хватит килограммовой банки. В зависимости от цвета и изготовителя стоимость составит от 100–150 рублей за банку отечественной эмали до 10–20 у.е. за импортную. Потребуются также грунтовка (вдвое дешевле) и растворитель.
Если автомобиль успел выгореть на солнце и побледнел, краску придется подбирать. Есть мастера, способные смешать несколько эмалей и получить нужный оттенок. Но чаще приходится обращаться за помощью к компьютеру. Один кг акриловой краски при этом обойдется в 50–80 у.е., а эмали с металлическим блеском – 100–130 у.е.
Но оставим на некоторое время в стороне автосервис и оценим возможности автовладельца, рискнувшего произвести ремонт в собственном гараже своими силами.
Для восстановительного ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия в условиях гаража или небольшой мастерской используют более простую и доступную технологию, хотя простота в данном деле – понятие относительное. Процесс покраски автомобиля включает в себя много технологических операций, большинство из которых отличаются трудоемкостью. Объясняется это тем, что само покрытие состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет определенное назначение, и исключение хотя бы одного из них приводит к ухудшению защитных и декоративных свойств покрытия. Основные виды лакокрасочных материалов, применяемых для восстановительной окраски, – грунтовки, шпатлевки и эмали.
Грунтовки – это лакокрасочные материалы, наносимые непосредственно на поверхность металла и характеризующиеся хорошей адгезией с металлом и наносимыми сверху слоями шпатлевки и эмали. Требования к грунтовочным покрытиям таковы: они должны быть устойчивы к действию растворителей, высоких температур во время сушки последующих слоев покрытия, не размягчаться при нанесении эмали.
Поскольку грунтовки содержат большое количество неорганического противокоррозионного пигмента, они не дают блеска и после высыхания образуют матовую поверхность, обеспечивающую хорошую адгезию с последующими слоями.
Чаще практикуется двукратное или смешанное грунтование, при котором наносят один слой грунтовки, а затем вторым слоем напыляют на него другой тип грунтовки. При этом общая толщина грунтовочного слоя не должна превышать 25–40 мкм.
Шпатлевки – лакокрасочные материалы, предназначенные для выравнивания неровностей поверхности перед нанесением эмали. Так как в них содержится большое количество минерального наполнителя, шпатлевки имеют пасто– или тестообразную консистенцию.
Эмали – это материалы, применяемые для наружной окраски автомобиля, они дают непрозрачное цветное покрытие.
Для восстановительной окраски кузовов легковых автомобилей применяют в основном меламиноалкидные и нитроэмали.
Если ремонт производят в небольшом гараже, стараются использовать лакокрасочные материалы, высыхающие при комнатной температуре, хотя это не всегда возможно, так как низкотемпературная сушка во многих случаях не обеспечивает необходимых защитных свойств покрытий.
В автосервисе, на станциях техобслуживания, авторемонтных предприятиях и мастерских восстановление поврежденных лакокрасочных покрытий проводят по типовым технологическим процессам, поскольку там есть для этого все необходимые материалы.
Автолюбителю, чтобы разобраться, какие из имеющихся в продаже лакокрасочных материалов пригодны для ремонта автомобиля, потребуется немало времени. Например, необходимо знать, что лакокрасочные материалы делятся на группы в зависимости от входящих в их состав основных пленкообразователей и по преимущественному назначению.


"Веб-студия "АПЕЛЬСИНОВЫЙ КОТ" - создание, поддержка и раскрутка сайтов
 
АдминистраторДата: Суббота, 14.07.2012, 11:07 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Статус: Offline
Условные обозначения групп лакокрасочных материалов по типу пленкообразователя

На основе поликонденсационных смол:
алкидноуретановые АУ
глифталевые ГФ
кремнийорганические КО
меламиновые МЛ
мочевинные (карбамидные) МЧ
пентафталевые ПФ
полиуретановые УР
полиэфирные
насыщенные ПЛ
ненасыщенные ПЭ
фенольные ФЛ
фенолоалкидные ФА
циклогексаноновые ЦГ
эпоксидные ЭП
эпоксиэфирные ЭФ
этрифталевые ЭТ
На основе полимеризационных смол:
каучуковые КЧ
масляно– и алкидностирольные МС
перхлорвиниловые ХВ
полиакрилатные АК
поливинилацетальные ВЛ
сополимерно-акриловые АС
поливинилацетатные ВА
На основе сополимеров:
винилацетата ВС
винилхлорида ХС
фторопластовые ФП
дивинилацетиленовые ВН
На основе природных смол:
битумные БТ
канифольные КФ
масляные МА
шеллачные ШЛ
янтарные ЯН
На основе эфиров целлюлозы:
нитратцеллюлозные НЦ
ацетобутиратцеллюлозные АБ
ацетилцеллюлозные АЦ
этилцеллюлозные ЭЦ
Для лакокрасочных материалов, обладающих специфическими свойствами, перед приведенной в таблице группой знаков ставят индексы: В – водоразбавляемые, Э – эмульсионные, П – порошковые.
Условные обозначения групп лакокрасочных материалов по назначению


"Веб-студия "АПЕЛЬСИНОВЫЙ КОТ" - создание, поддержка и раскрутка сайтов
 
АдминистраторДата: Суббота, 14.07.2012, 11:07 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Статус: Offline
Марка лакокрасочного материала составляется из буквенных обозначений группы и нескольких цифр, из которых первая указывает назначение материала, а остальные составляют порядковый номер регистрации материала.
На этикетке для обозначения одного лакокрасочного материала употребляется 5–6 индексов. Вначале ставится индекс, который определяет вид лакокрасочного материала и обозначается полным словом: грунтовка, шпатлевка, эмаль, лак и т. д. Затем идут буквенные обозначения, определяющие состав пленкообразующего вещества лакокрасочного материала.
После этого индекса через тире следуют цифры, определяющие назначение лакокрасочного материала. Первая цифра индекса указывает, для защиты в каких условиях предназначен данный материал.
Для обозначения грунтовок после буквенного индекса через тире ставят «0», а для обозначения шпатлевок «00».
В шифрах некоторых видов лакокрасочных материалов после цифрового индекса имеется одна или несколько букв, характеризующих цвет или особенности материалов. Например, ГС – горячая сушка, ХС – холодная сушка, НГ – негорючая, М – для матовых покрытий и др.
Вот несколько примеров обозначений.
Эмаль МЛ-197 – меламиноалкидная эмаль (МЛ), атмосферостойкая (1), регистрационный номер 97.
Эмаль МЛ-12 – светло-дымчатая эмаль на основе меламиноалкидной смолы для атмосферостойких покрытий.
Эмаль НЦ-11 – фисташковая эмаль на основе нитроцеллюлозы для атмосферостойких покрытий.
Грунтовка В-МЛ-0143 – водоразбавляемая (В), меламиноалкидная (МЛ), грунтовка (0), регистрационный номер 143.
Грунтовка ФЛ-03К – грунтовка на основе фенольной смолы, регистрационный номер 3, красная.
Шпатлевка ПФ-002 – шпатлевка на основе пентафталевой смолы, регистрационный номер 2.
Шпатлевка НЦ-007 – шпатлевка нитроцеллюлозная, регистрационный номер 7.
При покупке рекомендуется выбирать эмаль одной и той же партии (номер партии указан на этикетке), что позволит избежать возможных незначительных расхождений в цвете.
Важно неукоснительное соблюдение правильной технологии подготовки поверхности, нанесения и сушки лакокрасочных материалов. Если на этикетке материала указаны правила пользования, необходимо обязательно руководствоваться только ими, а не другими источниками. Экспериментировать, пользуясь материалами неизвестных марок или смешивая лакокрасочные материалы на основе различных связующих, не стоит – себе дороже.


"Веб-студия "АПЕЛЬСИНОВЫЙ КОТ" - создание, поддержка и раскрутка сайтов
 
Форум » Кузовной ремонт автомобиля » Матчасть » Технология покраски автомобиля (Теоретическая часть)
Страница 1 из 11
Поиск:


ООО "Сибирский рубеж"
г.Новосибирск, ул. 2-я Экскаваторная
тел./факс: (383) 2-973-973, 2-973-977
г. Новосибирск, Гусинобродское шоссе 62
тел./факс: (383) 261-24-20, 261-03-72
e-mail: info@sibrub.ru